К основному контенту

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

TAIEX привёз в Минск окно с видом на кластеры




Европейская  кластерная политика - это, безусловно, опыт. И это, безусловно, огромная проделанная работа. По ощущениям первого дня семинара "Институциональные основы формирования и развития кластеров" - разница в 20 лет ощутима и вполне.

В ЕС на сегодняшний день порядка  2000 кластеров. Из низ 150 мирового масштаба - и по размерам, и по специализации.

Если кто-то ждал европейского рецепта, в котором будет выписан "Кластер. 3-е окошко", то нет: стандарта для создания эффективно функционирующих инновационных образований кластерного типа попросту не существует.

В зависимости от страны и даже региона кластеры имеют вариативность. Каждый из них сам выбирает инструменты формирования и просчитывает масштаб в зависимости от  потенциала региона, в котором находится.

К слову, вспомнилась озвученная Минэкономики инициатива уже  в I квартале 2017 г. сформировать карту кластеров Беларуси. Возможно, второй день семинара, где будут выступающие с белорусской стороны, что-то прояснит в данном вопросе...

Итак,каждый кластер имеет самоорганизующийся принцип "открытой команды", целью которой является повышение конкурентоспособности на рынке.

Говоря просто, компании объединяются для реализации проекта, разрабатывают так называемые "дорожные карты" - они же путь к успеху, т.е в них обозначены долгосрочные цели объединения. За этим следует соглашение о партнерстве (кооперация), в котором определена роль каждой компании для достижения этих целей.

Согласно приведенным статистическим данным (ими изобиловал каждый доклад, который мы надеемся получить потом в оригинале), да, кластер - это как раз та форма организации производства, которая больше соответствует постиндустриальной цивилизации, чем какая-либо другая.

Она успешна, эффективна, рентабельна, конкурентоспособна и инновационна. И она - прекрасный инструмент для поддержания на уровне экономики страны.

Состав экспертов вполне компетентен, чтобы на любой вопрос ответить в полном объеме. Коротко о каждом из них.

Ms Katrien Penne
Researcher
Social and Economic Council of Flanders (SERV), Belgium

Г-жа Катрина изложила общую стратегию ЕС в отношении кластеров. Собственно, вопрос этот там поставлен на научно-исследовательскую основу, изучением путей развития кластеров занимаются на государственном уровне. Заключается это в следующем: выбор стратегии развития кластера и его целесообразности на основе полученных данных определяется сверху, откуда передается на региональный уровень, которым выработанная концепция осуществляется на практике.

С точки зрения роли государства в этом процессе, то собственно его задача:
1) снять барьеры (создать юридическую базу для образования кластеров)
2) поддержать кластер на начальном этапе (разумеется, финансово)
3) маркетизировать в последующем - т.е. продвинуть кластерный продукт на внешний рынок.

Mr Tim Buyse
Policy Advisor for Economics and Innovation
Flanders Social and Economic Council (SERV), Belgium
Тезисно о том, что нужно знать: участники кластера - активные компании, инициатива - снизу (частная кластерная инициатива), основа - доверие, координация внутри (знакомство, общение, "дорожная карта" - выработка стратегии развития), координация снаружи (научная платформа, поиск новых участников, финансирование, обучение или же повышение квалификации).

Кластерная организация - это всегда юридически оформленная организация. Где определены роли участников и их доля в финансировании осуществляемого проекта. В финансировании принимают участие все - не обязательно в денежном выражении, это может быть в форме оказания услуг.

Mr Enric Pedrós
Cluster Manager
Catalan Cluster of Agricultural Means (FEMAC), Spain
Энрик - кластер-менеджер практик. Он руководит сельскохозяйственным кластером FEMAC более 20 лет. И уверяет со всей ответственностью: даже узкорегиональный кластер может выйти на международный уровень. Во всяком случае продукция  регионального каталонского кластера имеет свою стойку в самом известном  универмаге Лондона Harrods.

Мне кажется, недаром говорят, что испанцы схожи с белорусами по менталитету. Когда от профессионала слышишь простые слова  о том, что кластер - это в первую очередь человеческие отношения, значит, это так и есть. 

Как привлечь компании в кластер: любое совместное действие имеет больше шансов на успех, чем действие в одиночку. "Что бы Вы хотели сделать такого, что в одиночку никогда бы не сделали?.. Так почему бы нам не объединиться, чтобы под наш проект не получить субсидии от Евросоюза?".. 

Конечно, денежные гранты не могут быть самоцелью кластеров. Цель: повышение собственной инновационности - осуществление деятельности такого качества, которое само по себе облегчает эту деятельность. 


Ms Elżbieta Ksiażek
Management Representative for PSTP Development
Adam Mickiewicz University Foundation, Poland
Г-жа Эльжбета, безусловно,  была ближе всех сердцу простого белоруса. Она констатировала наличие в Польше таких же проблем: низкий уровень социального капитала, низкий уровень доверия ко всему новому, низкий уровень сотрудничества на общее благо.

Однако, при все при этом кластеры в Польше были, есть и появляются все новые. Практический совет от близкой соседки: прежде, чем создавать что-то глобальное и амбициозное, опробуйте схему на чем-то безопасном. Позвольте себе период экспериментов.

Компания "ПромоБизнесЭкспорт" присутствует на семинаре в полном составе.

И мы предлагаем нашему частному производственному бизнесу тот самый "безболезненные экспериментальный путь" - путь виртуальных кластеров. Мы уверены, что именно он поможет раскрепостить наши компании, вернуть доверительные отношения, веру в пользу сотрудничества на ваше (!) общее благо.

Программа Pomo-Export - это частная инициатива. Это наша с вами бизнес-площадка для знакомства и совместной работы, это самый доступный способ интернационализации проектов, это выход на международные рынки.

Мы со своей стороны позаботимся о том, чтобы Вы получали напрямую все самые ценные советы, замечания и предложения от международных экспертов.


***TAIEX — Technical Assistance and Information Exchange — является инструментом технического содействия и информационного обмена Европейской Комиссии. Зона действия TAIEX расширена на страны-партнёры программ Европейской политики добрососедства, в том числе и на Беларусь.

Популярные сообщения из этого блога

ПАН ИЛИ ФАКАП: Разгромите наш Проект

Начало

Идея Проекта Promo-Export витала в воздухе больше года. Лишь в феврале 2017-го мы поняли, что если не начнем материализовывать идею, так и будем носиться с ней еще невесть сколько. В это время регистрируются два домена: promo-export.by и promo-export.com и начинается выстраивание логистики.


Трансформации

Проект проходил много стадий и, скорее всего, ему еще предстоит пройти столько же. Сейчас в нём есть все от «сайта знакомств» для предприятий, «биржи оборудования», «виртуальных промышленных кластеров» до «promotion of  belorussian export».

Любой вариант может найти спрос среди предприятий или же стать провальным. Ничего страшного:  в Кремниевой долине не относятся серьезно к тем, у кого за всю карьеру было менее 3 провалов.


Стартап

Наш Проект – 100% стартап. Мы находимся в условиях высокой неопределенности. А именно, не определен тип отношений нашего Проекта с клиентами, от которых зависит его судьба: станет наш стартап бизнесом, или останется теорией.

Говоря языком профессионал…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: Превращаем данные в историю

Поступают новые ответы! 

Несмотря на то, что каждый из нас при выборе услуги/продукта не преминет заглянуть в Отзывы, сами мы весьма скупы на обратную связь.

Пресловутая клиентоориентированность воспринимается нами как нечто навязчивое и мешающее нам спокойно жить.

Но все дело в том, что без глубокого понимания потребностей клиентов невозможно эффективного удовлетворения этих самых потребностей.

И никто не скрывает, что за создаваемый сервис (любой, не только Проект Promo-Export) организация намерена извлекать для себя прибыль. А что Вы так удивляетесь? Вы что – благотворительная организация? Вы делаете свою работу бесплатно и раздаете продукцию направо и налево из гуманных побуждений?

Тогда откуда такие ответы? Впрочем, о них ниже.

Promo-Export - именно клиентоориентированный Проект. Мы хотим создать сервис, исходя не из сиюминутных интересов клиента, мы делаем ставку на долгосрочном и эффективном сотрудничестве. Это база, имеющая разного рода полезные для его участников надстройки.




К…

Мы рады сообщить: Рубрика БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ открыта!

Новость!

Promo-Export запускает раздел Бизнес-Проекты! Это значит, что у каждой зарегистрированной  компании теперь есть возможность из Личного кабинета опубликовать своё бизнес-предложение.

Какое? Любое!

Ищите поставщика? Пишите – какого и что от него нужно.

Ищите партнера? Пишите - какого и что от него требуется. 
Ищите компании для реализации своего проекта? Опишите Проект и перечислите все, что у Вас есть и чего не хватает. 

Чем помогает Проект?

Мы распространяем Ваше бизнес-предложение по нашей базе (говоря просто: осуществляем email рассылку), мы собираем компании, которым это будет интересно, и распространяем предложение среди них, мы осуществляем SMM поддержку Вашему предложению (говоря просто: рассказываем о нём в соцсетях). Мы будем уведомлять Вас о любом встречном предложении, которое последует после этого.

Рубрика Бизнес-Проекты позволяет на любой спрос получать несколько предложений. Что позволяет автору проекта: 
1) Оценить реальные шансы его осуществления; 
2) Выбрать себе наиб…

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *