К основному контенту

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

Проблема экспорта: ЕВРОПА – ЭТО СОВСЕМ РЯДОМ

    Формула известного ученого в области стратегического менеджмента Питера Друкера гласит: «Развиваться можно лишь, используя возможности, а не решая проблемы».
Экономический кризис, о котором говорят в Беларуси не первый год, четко показал, что нужна диверсификация экспортных рынков. Стране нужна валютная выручка, и еще стране нужно избавление от зависимости российского рынка.

Информационные издания то и дело констатируют: «Белорусский экспорт попал в «ловушку». Потенциал для наращивания экспорта практически исчерпан. Номенклатура белорусского экспорта в торговле с Западом практически не изменилась»...

PROMO-EXPORT: Содействие белорусским экспортёрам

В августе на совещании по актуальным вопросам развития белорусской экономики Александр Лукашенко констатирует: «серьезных подвижек в диверсификации, освоении новых рынков сбыта товаров и услуг нет» и дает поручение «вгрызаться в европейский рынок».

Совершено не новая задача для министерств и ведомств, которые разбрелись по кабинетам вымучивать планы соответствующих мероприятий. Каких мероприятий – вопрос. И есть ли у них возможность развиваться, а не решать проблемы?

По оценкам наших госорганов, доля высоко- и среднетехнологичных товаров в общем объеме белорусского экспорта в ЕС не превышает 2%, основу которого традиционно составляет продукция нефтяной и химической промышленности.

Где наш производитель? 

Чем он занимается?

Ему что – не нужна валюта?

Тем временем, по оценкам жителей Евросоюза, большинство продукции белорусских предприятий могли бы успешно продаваться на европейском рынке.

Так чего нам не хватает? Маркетинга и рекламы. Мы не умеем грамотно представлять то, что мы делаем. Ни государственные, ни коммерческие представители Беларуси за рубежом не делают этого на должном уровне.

    «Экспортный потенциал предприятий Беларуси огромен, и фактически он не используется должным образом, -считает глава Литовского рекламного агентства Ad hunters baltics. - Но подходить к экспорту в Европу надо серьезно. Не хватает просто завезти товар и думать, что он просто пойдет. Нужна грамотная программа  маркетинга. Понимаете, конфета может быть очень вкусной, но, если она продается в плохой обертке, ее никто не будет покупать. И наоборот, весьма средняя, но хорошо разрекламированная конфета в очень привлекательной обертке будет пользоваться большим спросом. Белорусские товары качественные, но, на мой взгляд, им очень не хватает хорошей обертки». 

Что традиционно является востребованной «упаковкой» в Европе? Бренд. Это известное имя производителя товаров (услуг), у которого есть узнаваемость, которое вызывает лояльное отношение у своих потребителей.

В Беларуси есть достаточно узнаваемые бренды: Гефест, Милавица, Горизонт, Атлант. Их прекрасно знают в России - там эти бренды получили целенаправленную маркетинговую поддержку популяризации своих имен. А что на международном уровне?

Продвижение имен наших товаропроизводителей за рубежом практически нулевое. Мало того, большинство отечественных производителей придерживается небрендовых стратегий – они просто строят конкурентные преимущества на соотношении достаточного качества при умеренной цене. Так привычнее.


Но, как отмечают эксперты, такая тактика приносит кратковременный успех и рано или поздно потребует подвижек в сторону активных брендовых технологий.


И тут мы оказываемся в области непримиримых противоречий: бренд провоцирует повышенные ожидания. Всё должно быть «лучше, чем». Убедить в этом потребителя стоит больших денег. Но о каком планировании маркетингового бюджета можно рассуждать, когда в Беларуси почти половина убыточных предприятий, вынужденных вести стратегию выживания, а не развития…

И кажется, это замкнутый круг, из которого выхода нет.


Однако, Проект Promo-Export пытается его найти. 

Мы создаём онлайн платформу для поддержки белорусского экспортера на европейских рынках. Сайт promo-export.com – не брендовая площадка, пока нет. Это стартовая площадка для ознакомления с Вашими компаниями и продуктом зарубежной аудитории.

Наступило время предпринимателей – людей увлеченных своим дело, которые способны предпринимать, которые находятся в сердце экономической жизни и являются движущей силой конкурентоспособной рыночной экономики. Так давайте начнем предпринимать вместе. Вместе не так страшно!

И не забываем, что развиваться можно лишь, используя возможности. А они у вас теперь есть.

Популярные сообщения из этого блога

ПАН ИЛИ ФАКАП: Разгромите наш Проект

Начало

Идея Проекта Promo-Export витала в воздухе больше года. Лишь в феврале 2017-го мы поняли, что если не начнем материализовывать идею, так и будем носиться с ней еще невесть сколько. В это время регистрируются два домена: promo-export.by и promo-export.com и начинается выстраивание логистики.


Трансформации

Проект проходил много стадий и, скорее всего, ему еще предстоит пройти столько же. Сейчас в нём есть все от «сайта знакомств» для предприятий, «биржи оборудования», «виртуальных промышленных кластеров» до «promotion of  belorussian export».

Любой вариант может найти спрос среди предприятий или же стать провальным. Ничего страшного:  в Кремниевой долине не относятся серьезно к тем, у кого за всю карьеру было менее 3 провалов.


Стартап

Наш Проект – 100% стартап. Мы находимся в условиях высокой неопределенности. А именно, не определен тип отношений нашего Проекта с клиентами, от которых зависит его судьба: станет наш стартап бизнесом, или останется теорией.

Говоря языком профессионал…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: Превращаем данные в историю

Поступают новые ответы! 

Несмотря на то, что каждый из нас при выборе услуги/продукта не преминет заглянуть в Отзывы, сами мы весьма скупы на обратную связь.

Пресловутая клиентоориентированность воспринимается нами как нечто навязчивое и мешающее нам спокойно жить.

Но все дело в том, что без глубокого понимания потребностей клиентов невозможно эффективного удовлетворения этих самых потребностей.

И никто не скрывает, что за создаваемый сервис (любой, не только Проект Promo-Export) организация намерена извлекать для себя прибыль. А что Вы так удивляетесь? Вы что – благотворительная организация? Вы делаете свою работу бесплатно и раздаете продукцию направо и налево из гуманных побуждений?

Тогда откуда такие ответы? Впрочем, о них ниже.

Promo-Export - именно клиентоориентированный Проект. Мы хотим создать сервис, исходя не из сиюминутных интересов клиента, мы делаем ставку на долгосрочном и эффективном сотрудничестве. Это база, имеющая разного рода полезные для его участников надстройки.




К…

Мы рады сообщить: Рубрика БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ открыта!

Новость!

Promo-Export запускает раздел Бизнес-Проекты! Это значит, что у каждой зарегистрированной  компании теперь есть возможность из Личного кабинета опубликовать своё бизнес-предложение.

Какое? Любое!

Ищите поставщика? Пишите – какого и что от него нужно.

Ищите партнера? Пишите - какого и что от него требуется. 
Ищите компании для реализации своего проекта? Опишите Проект и перечислите все, что у Вас есть и чего не хватает. 

Чем помогает Проект?

Мы распространяем Ваше бизнес-предложение по нашей базе (говоря просто: осуществляем email рассылку), мы собираем компании, которым это будет интересно, и распространяем предложение среди них, мы осуществляем SMM поддержку Вашему предложению (говоря просто: рассказываем о нём в соцсетях). Мы будем уведомлять Вас о любом встречном предложении, которое последует после этого.

Рубрика Бизнес-Проекты позволяет на любой спрос получать несколько предложений. Что позволяет автору проекта: 
1) Оценить реальные шансы его осуществления; 
2) Выбрать себе наиб…

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *