К основному контенту

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

На пути к прогрессу: Куда бежать и что делать производственному бизнесу

Вопрос к руководителям предприятий: Как быстро Ваш продукт останется без своей доли рынка?

«Да нет, да никогда?» Ваше производство имеет некий приемлемый уровень и работает с ожидаемым качеством. Все стабильно. А если нет – это не Ваша вина, но если все войдет в норму – так и нормально.

Однако дело в том, что когда экономика «войдет в норму», она станет при этом немного другой. Она меняется. Она не будет прежней – это бессмысленно. Впасть в кризис, пережить и вернуться к старой модели? Не лучше ли тогда вообще её уничтожить.

Да, очень хочется предаться ностальгии. Она ловко манипулирует нашим сознанием: «Всё будет как прежде, только подождите, потрепите».

Увы и ах…

По сути, недопонимание происходящего всего одно:
«Как прежде не будет никогда».

Куда бежать и что делать?

Делаем все с точностью наоборот: садимся и думаем.

Отдел маркетинга – отдел сбыта: ПРЕОДОЛЕВАЕМ НЕДОПОНИМАНИЯ


Маркетинг или Продажи?

Большинство руководителей производств сегодня не хотят нести ответственность за собственный продукт и предпочитают переложить ее на кого-то. Этим кем-то всегда оказывается маркетолог.

Это модно, это свежо, это не какой-то там «отдел сбыта».

Начнем с того, что это два разных отдела. Если Вы удивлены – Вам будет очень полезно дочитать до конца.

Да,  маркетологов принято считать нахлебниками, которые непонятно чем занимаются.

Но давайте разберемся. Одна из основных задач маркетолога — сбор и анализ информации о том, что люди покупают, в каком виде это должно быть, чтобы купили,  какие эмоции при этом испытывают, сколько готовы за это заплатить.

То есть, маркетолог изучает потребительские предпочтения, на их основании делает определенные выводы и советует производству, как эти знания можно использовать, чтобы присутствовать на рынке и быть конкурентоспособным.

По сути хороший маркетолог заинтересован только в одном:  чтобы Ваш продукт был все более качественным, всё более востребованным. Всё.

Маркетолог, уважаемые руководители, 
ничего никому не обязан «втюхивать».

А вот отдел сбыта – да. И, безусловно, в конечном итоге это Ваши продавцы героически поднимают продажи день и ночь, а маркетологи «ничего не делают».

Поэтому, как правило, маркетингу в компании достается оперативная функция поддержки продаж. Ну а что еще?

Сейчас мы расскажем ЧТО. Пожалуйста, не придумывайте ничего – схема отработана, нужно только понять, как ей пользоваться.


Итак
Маркетинг как наука основывается на теории «4Р».

С четырех заглавных буквы «Р» начинаются понятия, составляющие основу маркетинга:

Четыре кита маркетинга

  • Product – продукт
  • Price – цена
  • Place – место
  • Promotion – продвижение


Говоря по-русски: что, почем, где и как. В этом заключается стратегическая функция маркетинга:
  1. какие продукты производить, 
  2. какой должна быть стоимость этих продуктов, чтобы их покупали, 
  3. на каких рынках следует продукт предлагать,
  4. какие методы информирования о продукте на этих рынках оптимальные.
Задача отдела продаж – пользоваться всеми этими данными. Если Вы продаете устаревший продукт, не на том рынке, не по той цене и используете неэффективный канал продаж (а их порядка 20, знаете?) – продажи рано или поздно сойдут на нет. Начинайте прощаться с Вашим производством. Прямо сейчас.

Горечь несбывшихся ожиданий: РЕЦЕПТ ИЗБАВЛЕНИЯ

Вы всё еще не знаете, кто главнее - маркетолог или продавец?

Прогрессивные продавцы  западных компании давно привыкли к руководящей роли маркетинга. Маркетинговые исследования – главное условие  для успешной стратегии осуществления деятельности компании на любой стадии развития. Это та самая информационно-аналитическая база, которая снижает степень неопределенности и позволяет принимать правильные решения.


Старая тактика продвижения старого товара на старом рынке больше не работает! ЗАБУДЬТЕ О НЕЙ!



    Убогий сайт компании, кое-как слепленный стенд на выставке, макулатура в виде стопки буклетов и листовок – это не работает. Прекратите подстраивать реальность под Ваши ожидания.

Жизнеспособность и успешность Вашего производства больше не зависит от количества продавцов, которые с запотевшими ушами всегда на местах, на линии огня. Всё работает по-другому.

Именно маркетинг поможет Вам создавать новые инновационные продукты,  пользующиеся спросом, обеспечивать им необходимый спрос посредством эффективных каналов информирования и рекламных кампаний, которые действительно поднимают продажи.

В идеале отдел сбыта и этот «надменный маркетолог-всезнайка» помогают друг другу, а не противодействуют. Тогда главная задача маркетинга легко решается - усилия по продажам сводятся к минимуму, потому что потребитель Вашего продукта известен и давно ждет. Придите и дайте ему то, что он хочет.

Так что  всё поменялось, уважаемые руководители. Если раньше было главное – выжать план любой ценой,  а там хоть трава не расти, и без героев-продавцов никак было нельзя. То сегодня будущее за стратегией. Вынюхивать и выискивать кому что и делать то, что надо, а не делать что-то, а потом "втюхивать" - вот тенденция завтрашнего дня.

"Интернет вещей" всё ближе...

Экономика дефицита  сменилась экономикой перепроизводства. А впереди нас и вовсе ждет «интернет вещей» - а это первые ростки совсем новой экономики, важное отличие которой в полном отсутствии посредника. За счет этого цены товаров и услуг существенно снижаются, время исполнения сокращается, а отдел продаж и вовсе не нужен…



Вас интересует долгосрочное развитие бизнеса? Для этого мы запускаем Проект PROMO-EXPORT.  Мы поможем Вам адаптировать новые идеи.

Это инструмент для маркетологов Ваших компаний. А в отсутствии таковых - он сам по себе "маркетолог".  Проект поможет определить спрос и сделать предложение. Вас будут находить, а значит "интернет вещей" станет гораздо ближе.



"Где бы вы ни увидели успешный бизнес, знайте, 

кто-то принял смелое решение". Питер Фердинанд Друкер


Популярные сообщения из этого блога

ПАН ИЛИ ФАКАП: Разгромите наш Проект

Начало

Идея Проекта Promo-Export витала в воздухе больше года. Лишь в феврале 2017-го мы поняли, что если не начнем материализовывать идею, так и будем носиться с ней еще невесть сколько. В это время регистрируются два домена: promo-export.by и promo-export.com и начинается выстраивание логистики.


Трансформации

Проект проходил много стадий и, скорее всего, ему еще предстоит пройти столько же. Сейчас в нём есть все от «сайта знакомств» для предприятий, «биржи оборудования», «виртуальных промышленных кластеров» до «promotion of  belorussian export».

Любой вариант может найти спрос среди предприятий или же стать провальным. Ничего страшного:  в Кремниевой долине не относятся серьезно к тем, у кого за всю карьеру было менее 3 провалов.


Стартап

Наш Проект – 100% стартап. Мы находимся в условиях высокой неопределенности. А именно, не определен тип отношений нашего Проекта с клиентами, от которых зависит его судьба: станет наш стартап бизнесом, или останется теорией.

Говоря языком профессионал…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: Превращаем данные в историю

Поступают новые ответы! 

Несмотря на то, что каждый из нас при выборе услуги/продукта не преминет заглянуть в Отзывы, сами мы весьма скупы на обратную связь.

Пресловутая клиентоориентированность воспринимается нами как нечто навязчивое и мешающее нам спокойно жить.

Но все дело в том, что без глубокого понимания потребностей клиентов невозможно эффективного удовлетворения этих самых потребностей.

И никто не скрывает, что за создаваемый сервис (любой, не только Проект Promo-Export) организация намерена извлекать для себя прибыль. А что Вы так удивляетесь? Вы что – благотворительная организация? Вы делаете свою работу бесплатно и раздаете продукцию направо и налево из гуманных побуждений?

Тогда откуда такие ответы? Впрочем, о них ниже.

Promo-Export - именно клиентоориентированный Проект. Мы хотим создать сервис, исходя не из сиюминутных интересов клиента, мы делаем ставку на долгосрочном и эффективном сотрудничестве. Это база, имеющая разного рода полезные для его участников надстройки.




К…

Мы рады сообщить: Рубрика БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ открыта!

Новость!

Promo-Export запускает раздел Бизнес-Проекты! Это значит, что у каждой зарегистрированной  компании теперь есть возможность из Личного кабинета опубликовать своё бизнес-предложение.

Какое? Любое!

Ищите поставщика? Пишите – какого и что от него нужно.

Ищите партнера? Пишите - какого и что от него требуется. 
Ищите компании для реализации своего проекта? Опишите Проект и перечислите все, что у Вас есть и чего не хватает. 

Чем помогает Проект?

Мы распространяем Ваше бизнес-предложение по нашей базе (говоря просто: осуществляем email рассылку), мы собираем компании, которым это будет интересно, и распространяем предложение среди них, мы осуществляем SMM поддержку Вашему предложению (говоря просто: рассказываем о нём в соцсетях). Мы будем уведомлять Вас о любом встречном предложении, которое последует после этого.

Рубрика Бизнес-Проекты позволяет на любой спрос получать несколько предложений. Что позволяет автору проекта: 
1) Оценить реальные шансы его осуществления; 
2) Выбрать себе наиб…

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *