К основному контенту

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

TAIEX привёз в Минск окно с видом на кластеры




Европейская  кластерная политика - это, безусловно, опыт. И это, безусловно, огромная проделанная работа. По ощущениям первого дня семинара "Институциональные основы формирования и развития кластеров" - разница в 20 лет ощутима и вполне.

В ЕС на сегодняшний день порядка  2000 кластеров. Из низ 150 мирового масштаба - и по размерам, и по специализации.

Если кто-то ждал европейского рецепта, в котором будет выписан "Кластер. 3-е окошко", то нет: стандарта для создания эффективно функционирующих инновационных образований кластерного типа попросту не существует.

В зависимости от страны и даже региона кластеры имеют вариативность. Каждый из них сам выбирает инструменты формирования и просчитывает масштаб в зависимости от  потенциала региона, в котором находится.

К слову, вспомнилась озвученная Минэкономики инициатива уже  в I квартале 2017 г. сформировать карту кластеров Беларуси. Возможно, второй день семинара, где будут выступающие с белорусской стороны, что-то прояснит в данном вопросе...

Итак,каждый кластер имеет самоорганизующийся принцип "открытой команды", целью которой является повышение конкурентоспособности на рынке.

Говоря просто, компании объединяются для реализации проекта, разрабатывают так называемые "дорожные карты" - они же путь к успеху, т.е в них обозначены долгосрочные цели объединения. За этим следует соглашение о партнерстве (кооперация), в котором определена роль каждой компании для достижения этих целей.

Согласно приведенным статистическим данным (ими изобиловал каждый доклад, который мы надеемся получить потом в оригинале), да, кластер - это как раз та форма организации производства, которая больше соответствует постиндустриальной цивилизации, чем какая-либо другая.

Она успешна, эффективна, рентабельна, конкурентоспособна и инновационна. И она - прекрасный инструмент для поддержания на уровне экономики страны.

Состав экспертов вполне компетентен, чтобы на любой вопрос ответить в полном объеме. Коротко о каждом из них.

Ms Katrien Penne
Researcher
Social and Economic Council of Flanders (SERV), Belgium

Г-жа Катрина изложила общую стратегию ЕС в отношении кластеров. Собственно, вопрос этот там поставлен на научно-исследовательскую основу, изучением путей развития кластеров занимаются на государственном уровне. Заключается это в следующем: выбор стратегии развития кластера и его целесообразности на основе полученных данных определяется сверху, откуда передается на региональный уровень, которым выработанная концепция осуществляется на практике.

С точки зрения роли государства в этом процессе, то собственно его задача:
1) снять барьеры (создать юридическую базу для образования кластеров)
2) поддержать кластер на начальном этапе (разумеется, финансово)
3) маркетизировать в последующем - т.е. продвинуть кластерный продукт на внешний рынок.

Mr Tim Buyse
Policy Advisor for Economics and Innovation
Flanders Social and Economic Council (SERV), Belgium
Тезисно о том, что нужно знать: участники кластера - активные компании, инициатива - снизу (частная кластерная инициатива), основа - доверие, координация внутри (знакомство, общение, "дорожная карта" - выработка стратегии развития), координация снаружи (научная платформа, поиск новых участников, финансирование, обучение или же повышение квалификации).

Кластерная организация - это всегда юридически оформленная организация. Где определены роли участников и их доля в финансировании осуществляемого проекта. В финансировании принимают участие все - не обязательно в денежном выражении, это может быть в форме оказания услуг.

Mr Enric Pedrós
Cluster Manager
Catalan Cluster of Agricultural Means (FEMAC), Spain
Энрик - кластер-менеджер практик. Он руководит сельскохозяйственным кластером FEMAC более 20 лет. И уверяет со всей ответственностью: даже узкорегиональный кластер может выйти на международный уровень. Во всяком случае продукция  регионального каталонского кластера имеет свою стойку в самом известном  универмаге Лондона Harrods.

Мне кажется, недаром говорят, что испанцы схожи с белорусами по менталитету. Когда от профессионала слышишь простые слова  о том, что кластер - это в первую очередь человеческие отношения, значит, это так и есть. 

Как привлечь компании в кластер: любое совместное действие имеет больше шансов на успех, чем действие в одиночку. "Что бы Вы хотели сделать такого, что в одиночку никогда бы не сделали?.. Так почему бы нам не объединиться, чтобы под наш проект не получить субсидии от Евросоюза?".. 

Конечно, денежные гранты не могут быть самоцелью кластеров. Цель: повышение собственной инновационности - осуществление деятельности такого качества, которое само по себе облегчает эту деятельность. 


Ms Elżbieta Ksiażek
Management Representative for PSTP Development
Adam Mickiewicz University Foundation, Poland
Г-жа Эльжбета, безусловно,  была ближе всех сердцу простого белоруса. Она констатировала наличие в Польше таких же проблем: низкий уровень социального капитала, низкий уровень доверия ко всему новому, низкий уровень сотрудничества на общее благо.

Однако, при все при этом кластеры в Польше были, есть и появляются все новые. Практический совет от близкой соседки: прежде, чем создавать что-то глобальное и амбициозное, опробуйте схему на чем-то безопасном. Позвольте себе период экспериментов.

Компания "ПромоБизнесЭкспорт" присутствует на семинаре в полном составе.

И мы предлагаем нашему частному производственному бизнесу тот самый "безболезненные экспериментальный путь" - путь виртуальных кластеров. Мы уверены, что именно он поможет раскрепостить наши компании, вернуть доверительные отношения, веру в пользу сотрудничества на ваше (!) общее благо.

Программа Pomo-Export - это частная инициатива. Это наша с вами бизнес-площадка для знакомства и совместной работы, это самый доступный способ интернационализации проектов, это выход на международные рынки.

Мы со своей стороны позаботимся о том, чтобы Вы получали напрямую все самые ценные советы, замечания и предложения от международных экспертов.


***TAIEX — Technical Assistance and Information Exchange — является инструментом технического содействия и информационного обмена Европейской Комиссии. Зона действия TAIEX расширена на страны-партнёры программ Европейской политики добрососедства, в том числе и на Беларусь.

Популярные сообщения из этого блога

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: Превращаем данные в историю

Поступают новые ответы! 

Несмотря на то, что каждый из нас при выборе услуги/продукта не преминет заглянуть в Отзывы, сами мы весьма скупы на обратную связь.

Пресловутая клиентоориентированность воспринимается нами как нечто навязчивое и мешающее нам спокойно жить.

Но все дело в том, что без глубокого понимания потребностей клиентов невозможно эффективного удовлетворения этих самых потребностей.

И никто не скрывает, что за создаваемый сервис (любой, не только Проект Promo-Export) организация намерена извлекать для себя прибыль. А что Вы так удивляетесь? Вы что – благотворительная организация? Вы делаете свою работу бесплатно и раздаете продукцию направо и налево из гуманных побуждений?

Тогда откуда такие ответы? Впрочем, о них ниже.

Promo-Export - именно клиентоориентированный Проект. Мы хотим создать сервис, исходя не из сиюминутных интересов клиента, мы делаем ставку на долгосрочном и эффективном сотрудничестве. Это база, имеющая разного рода полезные для его участников надстройки.




К…

Выход на внешние рынки: Давайте просто начнём!

На прошлой неделе в байнете было опубликовано интервью, мимо которого наш Проект не мог пройти мимо.

Мы используем из него всего несколько выдержек, наиболее показательных для наших компаний-производителей. Итак, наши реалии глазами иностранца.

ПЕРВОЕ

…Очень часто в постсоветских странах не понимают, что для выхода на международные рынки требуется время. Надо уметь сохранять олимпийское спокойствие год-полтора, особенно если ваша цель — Западная Европа.

У Западной Европы нет такой срочности, как у восточноевропейцев, которым всегда надо что-то быстро продать. Для западноевропейцев важнее спокойствие и комфорт.

«Если говорить о выходе на международные рынки, планировать надо примерно так: в 2018 году мы выберем рынок, проведем маркетинговое исследование, в сентябре начнем контактировать с клиентом, в начале 2019 — будем встречаться, вести конкретный разговор».

ВТОРОЕ

…Ваша компания выпускает 120 продуктов, выходить со всеми на внешний рынок — слишком дорогое удовольствие. Надо определить, с…

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

Ликбез

Уважаемые производители!

За Вами стоит целый коллектив, в котором есть хотя бы один человек, способный решить очень простую задачу по регистрации Вашей компании и заполнению профиля в Проекте PROMO-EXPORT. 



Такой человек есть! Возможно, это Вы сами. И даже при условии того, что Ваше время расписано по минутам, мы расскажем Вам, насколько просто стать участником абсолютно нового, перспективного Проекта!  И это займет у Вас не так много времени, как кажется.

Итак.
Вы переходите сюда- это страница регистрации.

Выглядит она так
На что стоит обратить внимание1.Первым делом выбираем цель Вашей регистрации: Металлообработка (синяя кнопка), Деревообработка (оранжевая), Партнёр (красная) или Бизнес-Проект (белая). 
2.Второе: правильно укажите свой email! Именно туда в зависимости от выбранного выше пункта упадет ссылка на профиль компании.
3.Все поля, которые Вы видите ниже, можно на данном этапе не обдумывать, а писать коротко. Все эти поля Вы снова увидите в своём профиле и у Вас будет время в…

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *