К основному контенту

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

"Великий камень" преткновения на пути постиндустриального развития

"Великий камень" на Шелковом пути

Сегодня проект PROMO-EXPORT присутствовал на семинаре "Великий камень: новые возможности для белорусского бизнеса", который был организован юристами компании REVERA и инвестиционными консультантами Юнитер для руководителей бизнеса.

Начнем с того, что отношение к организации столь масштабной прокитайской территориальной единицы на карте Беларуси, было двоякое. И после семинара таковым осталось.

Индустриальный парк "Великий камень" позиционировался спикерами семинара как "центр притяжения инвестиций", поскольку территория предлагает желающим здесь разместиться ряд преференций. Мы не будем их расписывать, их при желании можно найти. В частности, налог на прибыль (см.фото):

"Великий камень": налоговые льготы

Да, участие в таком проекте как Шёлковый путь и получение доли китайских инвестиций выгодно Беларуси.

Однако, как отмечают эксперты, в первую очередь Китай таким образом расширяет круг собственных интересов: страна активно ищет новые рынки сбыта. В связи с чем вполне обоснованы опасения, что Беларуси может быть отведена роль "потребителя китайских комплектующих".

Продукт же, произведенный из китайских комплектующих, влечет за собой бремя его реализации. Вопрос: как примут продукцию ИП "Великий камень" на рынках ЕС? Вряд ли она нужна  там или в России...

Таким образом, выпущенная совместными проектами белорусско-китайская продукция является прямым конкурентом отечественному товару.

А импорт китайских комплектующих и оборудования не оставляет ниш для развития нашим предприятиям, что пагубно скажется на реиндустриализации экономики, которая и так еле движется в нашей стране.

Все же иностранные инвестиции должны играть в стране вспомогательную роль, а не определяющую. Сегодня же из уст спикеров звучало: из 13 резидентов "Великого камня" 11 - китайцы. И да, резидентам индустриального парка гораздо проще взять кредит
у китайского банка. Для этого всего лишь нужен бизнес-план, вот только тратить полученные средства можно на китайское оборудование...


Индустриальный парк "Великий камень"

Проект Promo-Export не был особенно вдохновлен возможностями индустриального парка. К тому же была озвучена цифра: предоставляемые здесь проектам налоговые льготы позволяют определять выгодность их реализации в пределах 3-5%, чем если бы они реализовывались на общих условиях.

Так что выводы неоднозначные. В рамках Индустриального парка: 

1. Предоставленные разного рода льготы призваны стимулировать создание инновационных производств - да, однако не на европейском, а на китайском оборудовании, потому что получить под него кредит гораздо проще;

2. Речь идет о наращивании объемов экспорта - да, однако каков он, рынок экспорта продукта, произведенного из китайских комплектующих.

Вопрос: если в рамках отечественных СЭЗ (и за их рамками) наши производители предпочитают европейское оборудование китайскому, которое они уже сейчас не могут использовать с максимальной эффективностью, то не лучше ли в первую очередь подумать о них, чем о комфорте китайского производителя?

Белорусские власти хотели продемонстрировать более привлекательные условия ведения бизнеса, чем в России и Казахстане? Да, они сделали это - и на семинаре был приведен сравнительный анализ, где по ряду данных ИП "Великий камень" безусловно выгоден. Однако, спонсирование этих условий подразумевает прямое лоббирование китайских интересов.

Проект Promo-Export выступает в поддержку разностороннего взаимовыгодного сотрудничества. И мы очень надеемся, что резидентами Индустриального парка с учетом столь выгодных условий будут как минимум 50% не китайских организаций.  Очень надеемся...






Популярные сообщения из этого блога

Мы рады сообщить: Рубрика БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ открыта!

Новость!

Promo-Export запускает раздел Бизнес-Проекты! Это значит, что у каждой зарегистрированной  компании теперь есть возможность из Личного кабинета опубликовать своё бизнес-предложение.

Какое? Любое!

Ищите поставщика? Пишите – какого и что от него нужно.

Ищите партнера? Пишите - какого и что от него требуется. 
Ищите компании для реализации своего проекта? Опишите Проект и перечислите все, что у Вас есть и чего не хватает. 

Чем помогает Проект?

Мы распространяем Ваше бизнес-предложение по нашей базе (говоря просто: осуществляем email рассылку), мы собираем компании, которым это будет интересно, и распространяем предложение среди них, мы осуществляем SMM поддержку Вашему предложению (говоря просто: рассказываем о нём в соцсетях). Мы будем уведомлять Вас о любом встречном предложении, которое последует после этого.

Рубрика Бизнес-Проекты позволяет на любой спрос получать несколько предложений. Что позволяет автору проекта: 
1) Оценить реальные шансы его осуществления; 
2) Выбрать себе наиб…

ТОП-10 вопросов о Проекте, которые мы слышим от Вас

Экономика завтрашнего дня во многом зависит от тех бизнесменов, которые читают наш блог.

           Вы спрашиваете: Почему о Вас не пишут? Мы нигде о Вас не читали.



Отвечаем: сегодня, сейчас нам важнее, чтобы о нас знали Вы, а не кто-то еще.
Вы – владельцы частных производственных компаний нашей страны. Когда у нас с Вами всё получится, главные страницы Тутбая, Онлайнера и Пробизнеса будут нашими.

А сейчас главное – ответы на
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВЫ НАМ ЗАДАЁТЕ
1.Что еще за проект? Ничего не понятно, что написано.

ОТВЕТ

Проект Promo-Export  -  это инструмент интернет-маркетинга.

В кризис любая компания, и Ваша не исключение, ищет себе надежных партнеров, с которыми можно преодолеть это тяжелое время. И Ваша задача — внушить им надежность. Убедить их, что с Вами всегда предсказуемо и безопасно.

Обратите внимание на то, как Вы представляете себя в интернете: насколько качественно сделан сайт, насколько Вы живы в соцсетях, а значит оперативно реагируете на запросы, излагаете свою стратегию, под…

На пути к прогрессу: Куда бежать и что делать производственному бизнесу

Вопрос к руководителям предприятий: Как быстро Ваш продукт останется без своей доли рынка?

«Да нет, да никогда?» Ваше производство имеет некий приемлемый уровень и работает с ожидаемым качеством. Все стабильно. А если нет – это не Ваша вина, но если все войдет в норму – так и нормально.

Однако дело в том, что когда экономика «войдет в норму», она станет при этом немного другой. Она меняется. Она не будет прежней – это бессмысленно. Впасть в кризис, пережить и вернуться к старой модели? Не лучше ли тогда вообще её уничтожить.

Да, очень хочется предаться ностальгии. Она ловко манипулирует нашим сознанием: «Всё будет как прежде, только подождите, потрепите».

Увы и ах…

По сути, недопонимание происходящего всего одно: «Как прежде не будет никогда».
Куда бежать и что делать?

Делаем все с точностью наоборот: садимся и думаем.

Отдел маркетинга – отдел сбыта: ПРЕОДОЛЕВАЕМ НЕДОПОНИМАНИЯ

Большинство руководителей производств сегодня не хотят нести ответственность за собственный продукт и предпо…

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *