К основному контенту

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

Проблема экспорта: ЕВРОПА – ЭТО СОВСЕМ РЯДОМ

    Формула известного ученого в области стратегического менеджмента Питера Друкера гласит: «Развиваться можно лишь, используя возможности, а не решая проблемы».
Экономический кризис, о котором говорят в Беларуси не первый год, четко показал, что нужна диверсификация экспортных рынков. Стране нужна валютная выручка, и еще стране нужно избавление от зависимости российского рынка.

Информационные издания то и дело констатируют: «Белорусский экспорт попал в «ловушку». Потенциал для наращивания экспорта практически исчерпан. Номенклатура белорусского экспорта в торговле с Западом практически не изменилась»...

PROMO-EXPORT: Содействие белорусским экспортёрам

В августе на совещании по актуальным вопросам развития белорусской экономики Александр Лукашенко констатирует: «серьезных подвижек в диверсификации, освоении новых рынков сбыта товаров и услуг нет» и дает поручение «вгрызаться в европейский рынок».

Совершено не новая задача для министерств и ведомств, которые разбрелись по кабинетам вымучивать планы соответствующих мероприятий. Каких мероприятий – вопрос. И есть ли у них возможность развиваться, а не решать проблемы?

По оценкам наших госорганов, доля высоко- и среднетехнологичных товаров в общем объеме белорусского экспорта в ЕС не превышает 2%, основу которого традиционно составляет продукция нефтяной и химической промышленности.

Где наш производитель? 

Чем он занимается?

Ему что – не нужна валюта?

Тем временем, по оценкам жителей Евросоюза, большинство продукции белорусских предприятий могли бы успешно продаваться на европейском рынке.

Так чего нам не хватает? Маркетинга и рекламы. Мы не умеем грамотно представлять то, что мы делаем. Ни государственные, ни коммерческие представители Беларуси за рубежом не делают этого на должном уровне.

    «Экспортный потенциал предприятий Беларуси огромен, и фактически он не используется должным образом, -считает глава Литовского рекламного агентства Ad hunters baltics. - Но подходить к экспорту в Европу надо серьезно. Не хватает просто завезти товар и думать, что он просто пойдет. Нужна грамотная программа  маркетинга. Понимаете, конфета может быть очень вкусной, но, если она продается в плохой обертке, ее никто не будет покупать. И наоборот, весьма средняя, но хорошо разрекламированная конфета в очень привлекательной обертке будет пользоваться большим спросом. Белорусские товары качественные, но, на мой взгляд, им очень не хватает хорошей обертки». 

Что традиционно является востребованной «упаковкой» в Европе? Бренд. Это известное имя производителя товаров (услуг), у которого есть узнаваемость, которое вызывает лояльное отношение у своих потребителей.

В Беларуси есть достаточно узнаваемые бренды: Гефест, Милавица, Горизонт, Атлант. Их прекрасно знают в России - там эти бренды получили целенаправленную маркетинговую поддержку популяризации своих имен. А что на международном уровне?

Продвижение имен наших товаропроизводителей за рубежом практически нулевое. Мало того, большинство отечественных производителей придерживается небрендовых стратегий – они просто строят конкурентные преимущества на соотношении достаточного качества при умеренной цене. Так привычнее.


Но, как отмечают эксперты, такая тактика приносит кратковременный успех и рано или поздно потребует подвижек в сторону активных брендовых технологий.


И тут мы оказываемся в области непримиримых противоречий: бренд провоцирует повышенные ожидания. Всё должно быть «лучше, чем». Убедить в этом потребителя стоит больших денег. Но о каком планировании маркетингового бюджета можно рассуждать, когда в Беларуси почти половина убыточных предприятий, вынужденных вести стратегию выживания, а не развития…

И кажется, это замкнутый круг, из которого выхода нет.


Однако, Проект Promo-Export пытается его найти. 

Мы создаём онлайн платформу для поддержки белорусского экспортера на европейских рынках. Сайт promo-export.com – не брендовая площадка, пока нет. Это стартовая площадка для ознакомления с Вашими компаниями и продуктом зарубежной аудитории.

Наступило время предпринимателей – людей увлеченных своим дело, которые способны предпринимать, которые находятся в сердце экономической жизни и являются движущей силой конкурентоспособной рыночной экономики. Так давайте начнем предпринимать вместе. Вместе не так страшно!

И не забываем, что развиваться можно лишь, используя возможности. А они у вас теперь есть.

Популярные сообщения из этого блога

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: Превращаем данные в историю

Поступают новые ответы! 

Несмотря на то, что каждый из нас при выборе услуги/продукта не преминет заглянуть в Отзывы, сами мы весьма скупы на обратную связь.

Пресловутая клиентоориентированность воспринимается нами как нечто навязчивое и мешающее нам спокойно жить.

Но все дело в том, что без глубокого понимания потребностей клиентов невозможно эффективного удовлетворения этих самых потребностей.

И никто не скрывает, что за создаваемый сервис (любой, не только Проект Promo-Export) организация намерена извлекать для себя прибыль. А что Вы так удивляетесь? Вы что – благотворительная организация? Вы делаете свою работу бесплатно и раздаете продукцию направо и налево из гуманных побуждений?

Тогда откуда такие ответы? Впрочем, о них ниже.

Promo-Export - именно клиентоориентированный Проект. Мы хотим создать сервис, исходя не из сиюминутных интересов клиента, мы делаем ставку на долгосрочном и эффективном сотрудничестве. Это база, имеющая разного рода полезные для его участников надстройки.




К…

Выход на внешние рынки: Давайте просто начнём!

На прошлой неделе в байнете было опубликовано интервью, мимо которого наш Проект не мог пройти мимо.

Мы используем из него всего несколько выдержек, наиболее показательных для наших компаний-производителей. Итак, наши реалии глазами иностранца.

ПЕРВОЕ

…Очень часто в постсоветских странах не понимают, что для выхода на международные рынки требуется время. Надо уметь сохранять олимпийское спокойствие год-полтора, особенно если ваша цель — Западная Европа.

У Западной Европы нет такой срочности, как у восточноевропейцев, которым всегда надо что-то быстро продать. Для западноевропейцев важнее спокойствие и комфорт.

«Если говорить о выходе на международные рынки, планировать надо примерно так: в 2018 году мы выберем рынок, проведем маркетинговое исследование, в сентябре начнем контактировать с клиентом, в начале 2019 — будем встречаться, вести конкретный разговор».

ВТОРОЕ

…Ваша компания выпускает 120 продуктов, выходить со всеми на внешний рынок — слишком дорогое удовольствие. Надо определить, с…

PROMO-EXPORT: ЗАПОЛНЯЕМ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

Ликбез

Уважаемые производители!

За Вами стоит целый коллектив, в котором есть хотя бы один человек, способный решить очень простую задачу по регистрации Вашей компании и заполнению профиля в Проекте PROMO-EXPORT. 



Такой человек есть! Возможно, это Вы сами. И даже при условии того, что Ваше время расписано по минутам, мы расскажем Вам, насколько просто стать участником абсолютно нового, перспективного Проекта!  И это займет у Вас не так много времени, как кажется.

Итак.
Вы переходите сюда- это страница регистрации.

Выглядит она так
На что стоит обратить внимание1.Первым делом выбираем цель Вашей регистрации: Металлообработка (синяя кнопка), Деревообработка (оранжевая), Партнёр (красная) или Бизнес-Проект (белая). 
2.Второе: правильно укажите свой email! Именно туда в зависимости от выбранного выше пункта упадет ссылка на профиль компании.
3.Все поля, которые Вы видите ниже, можно на данном этапе не обдумывать, а писать коротко. Все эти поля Вы снова увидите в своём профиле и у Вас будет время в…

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *